Страница учителя-логопеда

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Страница учителя-логопеда

 

 

В ДОУ № 27 РАБОТАЕТ

УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД  

Осипова Алина Борисовна

 

 

Учитель - логопед – специалист, занимающийся профилактикой, выявлением и коррекцией нарушений речи.

 

Направления работы учителя - логопеда:

- своевременная систематическая коррекционно – логопедическая помощь детям;

- консультативно-методическая поддержка их родителей в организации воспитания и обучения ребенка;

- формирование предпосылок учебной деятельности у детей.

 

Методы работы:

 

- игровые методы (игры на развитие у детей слухового внимания, правильного восприятия речи, умения соотносить звучащее слово с картинкой или предметом, отвечать на вопросы; громко и тихо воспроизводить звукоподражания, различать слова похожие по звучанию, правильно ставить ударение, умения определять в словах наличие данного звука, выделять в словах первый и последний звук);

- творческие методы (разыгрывание сюжета, театр, пение);

- артикуляционная гимнастика (включает упражнения, похожие на упражнения обычной гимнастики, только предназначены они для органов артикуляции. Тренировка подвижности и точности работы органов артикуляции: языка, губ, маленького язычка (небной занавески) являются одними из главных условий правильного звучания гласных и согласных звуков. Наиболее подвижным органом артикуляции, от которого зависит качество произношения звуков, является язык.

- логопедический массаж (расширенный и локальный варианты);

- использование технических средств (компьютерные программы, направленные на исправление недостатков и развитие  речи детей дошкольного возраста).

 

 

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!

Вашему ребенку 4 года, но его речь малопонятна для окружающих. Он неправильно произносит отдельные звуки, заменяет другими или совсем их пропускает.

Родители часто бывают необъективны в оценке речи своего ребенка, и им даже может нравиться "детская" речь ребенка, а некоторые родители поощряют "сюсюканье", что абсолютно недопустимо.

Опытные специалисты помогут вам не упустить момент, когда нужно серьезно заняться исправлением звукопроизношения.

Чтобы родителям было удобно следить за своевременным появлением в речи звуков, мы  предлагаем таблицу , в которой даны примерные сроки окончательного усвоения детьми гласных и согласных звуков.

Время появления

звуков (возраст)

1-2 года

2-3 года

3-5 лет

5-6 лет

 

  ЗВУКИ

а   о   э

п   б   м

и   ы   у

ф   в

т  д  н

г  к  х  й

 

 

с   з  ц

ш   з

ч  щ

 

р

 

л

 

Из таблицы видно, что к 5-6 годам ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков. Если этого не произошло, то специалисты не могут говорить о так называемом возрастном косноязычии, когда отсутствие некоторых звуков или замена допустимых не вызывает серьезных опасений.

Задержка в своевременном появлении звуков говорит о том, что существуют особые причины, мешающие ребенку самостоятельно овладеть звуками. Нарушения, недостатки, дефекты произношения требуют специальной логопедической помощи.

Дата последнего обновления страницы 07.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»