Страница учителя-логопеда

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Страница учителя-логопеда

 

 

В ДОУ № 27 РАБОТАЕТ УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД ЛАРИНА ОЛЕСЯ АЛЕКСАНДРОВНА

 

 

Учитель - логопед – специалист, занимающийся профилактикой, выявлением и коррекцией нарушений речи.

К логопеду необходимо обратиться

Как помочь ребенку развивать связную речь

Для чего нужна артикуляционная гимнастика

Пять  причин читать ребенку на ночь

Если вы уже учите буквы

Мелкая моторика

Изучаем дни недели

 

Консультация для родителей "Условия развития правильной речи"

Направления работы учителя - логопеда:

- своевременная систематическая коррекционно – логопедическая помощь детям;

- консультативно-методическая поддержка их родителей в организации воспитания и обучения ребенка;

- формирование предпосылок учебной деятельности у детей.

 

Методы работы:

 

- игровые методы (игры на развитие у детей слухового внимания, правильного восприятия речи, умения соотносить звучащее слово с картинкой или предметом, отвечать на вопросы; громко и тихо воспроизводить звукоподражания, различать слова похожие по звучанию, правильно ставить ударение, умения определять в словах наличие данного звука, выделять в словах первый и последний звук);

- творческие методы (разыгрывание сюжета, театр, пение);

- артикуляционная гимнастика (включает упражнения, похожие на упражнения обычной гимнастики, только предназначены они для органов артикуляции. Тренировка подвижности и точности работы органов артикуляции: языка, губ, маленького язычка (небной занавески) являются одними из главных условий правильного звучания гласных и согласных звуков. Наиболее подвижным органом артикуляции, от которого зависит качество произношения звуков, является язык.

- логопедический массаж (расширенный и локальный варианты);

- использование технических средств (компьютерные программы, направленные на исправление недостатков и развитие  речи детей дошкольного возраста).

 

 

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!

Вашему ребенку 4 года, но его речь малопонятна для окружающих. Он неправильно произносит отдельные звуки, заменяет другими или совсем их пропускает.

Родители часто бывают необъективны в оценке речи своего ребенка, и им даже может нравиться "детская" речь ребенка, а некоторые родители поощряют "сюсюканье", что абсолютно недопустимо.

Опытные специалисты помогут вам не упустить момент, когда нужно серьезно заняться исправлением звукопроизношения.

Чтобы родителям было удобно следить за своевременным появлением в речи звуков, мы  предлагаем таблицу , в которой даны примерные сроки окончательного усвоения детьми гласных и согласных звуков.

Время появления

звуков (возраст)

1-2 года

2-3 года

3-5 лет

5-6 лет

 

  ЗВУКИ

а   о   э

п   б   м

и   ы   у

ф   в

т  д  н

г  к  х  й

 

 

с   з  ц

ш   з

ч  щ

 

р

 

л

 

Из таблицы видно, что к 5-6 годам ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков. Если этого не произошло, то специалисты не могут говорить о так называемом возрастном косноязычии, когда отсутствие некоторых звуков или замена допустимых не вызывает серьезных опасений.

Задержка в своевременном появлении звуков говорит о том, что существуют особые причины, мешающие ребенку самостоятельно овладеть звуками. Нарушения, недостатки, дефекты произношения требуют специальной логопедической помощи.

Дата последнего обновления страницы 19.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»